Зарплата водителя трамвая в России в 2020 году

Сколько зарабатывает водитель трамвая

Популярность общественного транспорта практически всегда держалась на высоте. Даже в сегодняшнее время, когда на дорогах полно автомобилей, актуальность этого вопроса не падает. Люди, которые не имеют собственного средства передвижения, всегда стараются выбрать наиболее удобный и быстрый транспорт, чтобы добраться до работы, университета, школы и т.д.

Трамвай был изобретен еще в конце IXX века, и сразу полюбился горожанам. Этот вид транспорта обладает относительно быстрой скоростью, удобен в использовании и работает на экологически чистом топливе – на электричестве.

Большинство трамвайных путей проложены вдоль дороги, не выходящие на полосы движения. Это преимущество помогает избежать всевозможных пробок, и беспрепятственно добраться до нужного назначения. Те, кто управляет трамваем, зовутся водителями. Их рабочая деятельность заключается в качественном и безопасном управлении вверенным транспортом.

Так сколько же зарабатывает водитель трамвая? Чтобы ответить на заданный вопрос следует более детально рассмотреть всю специфику данной профессии.

Обучение по профессии

Чтобы стать водителем трамвая (вагоновожатым) нужно получить средне образование, а затем окончить специальные курсы для водителей трамвая. Высшее или среднее специальное образование для получения должности водителя трамвая не требуется.

Данные курсы продолжаются на протяжении десяти месяцев на бесплатной основе, с последующим трудоустройством. При прохождении курсов нужно будет освоить лекции о строении трамвая, электрооборудование и электрические цепи, основные правила безопасности, правила по эксплуатации транспортного средства, а также оказание первой медицинской помощи.

После освоения лекционного материала идет ездовая практика, после которой необходимо сдать сначала внутренний экзамен с действующим водителем трамвая, а потом – экзамен в ГАИ. Только после успешного прохождения всех экзаменов можно приступать к исполнению рабочих обязанностей.

Первое время присутствие наставника является обязательным условием. Примерно месяц-два действующий вагоновожатый будет находиться рядом со стажером, но на практике это время может быть укорочено вдвое – все зависит от способностей начинающего водителя трамвая.

Для того, чтобы получить документ об окончании курсов водителей трамвая на руки необходимо отработать три года по специальности, иначе придется возместить организации стоимость пройденных курсов, а это в среднем 30-40 тысяч рублей.

Работа и обязанности водителя трамвая

Стать водителем трамвая может стать любой человек, который достиг возраста 21 года, и обладает крепким физическим здоровьем. Водители работают каждый день, вне зависимости от погодных условий. Поэтому, если на улице мороз -30, то водитель все равно выходит на рейс и начинает работать.

Государственный аппарат в последние годы спонсировал трамвайные депо многих городов, и старые трамваи удалось заменить на новые модели, где усовершенствована система отопления и повышена комфортность данного вида общественного транспорта. Теперь страшный мороз или жара не так страшны для сотрудников трамваев, как раньше.

Также, необходимо обладать определенными личностными качествами:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • неконфликтность;
  • исполнительность;
  • хорошее зрение;
  • умение находить контакт с людьми;
  • умение принимать правильные решения за короткий период времени;
  • быть уважительным по отношению ко всем участникам дорожно-транспортного движения.

Есть определенная категория граждан, которые не могут работать в данной области. Это люди:

  • инвалиды II и III групп;
  • имеющие психические и неврологические расстройства;
  • имеющие наркотическую или алкогольную зависимости;
  • младше 21 года;
  • имеющие судимость по статьям «Умышленное причинение вреда жизни и здоровью человека».

Водитель трамвая несет огромную ответственность за вверенное транспортное средство, а также за безопасность пассажиров. Помимо обеспечения должного уровня безопасности в его обязанности входят:

  • подчиняться руководству, который отвечает за рабочий путь водителя;
  • держаться расписания движения;
  • исполнять оперативные распоряжения диспетчера, ревизоров, сотрудников ГИБДД и остальных лиц, которые имеют право к регулированию движения;
  • проходить перед началом работы медицинское обследование;
  • приходить на работу вовремя без опозданий.

Перед стартом на рейс каждый водитель трамвая должен иметь:

  • путевой лист;
  • удостоверение на право управления трамваем;
  • водительскую книжку;
  • страховой полис, оформленный на имя водителя трамвая;
  • заверенные документы о прохождении трамвая технического осмотра.

Льготы, бонусы, выход на пенсию

Ежегодный отпуск равен 28 календарных дней, но по достижению одного года стажа по данной направленности, прибавляется еще дополнительно 12 календарных дней. Обычно, отпуск делится на две части и отгуливается два раза в год. Водители тамваем имеют право досрочного выхода на пенсию по достижению у женщин возраста 50 лет, а у мужчин – 55. Также на пенсию можно уйти раньше времени, если непрерывный стаж у женщин-водителей составляет 15 лет, а мужчин – 20 лет.

Заработная плата в России

Заработная плата водителя трамвая состоит из окладной (фиксированной) части и премиальной. Последняя складывается из отработанных сверхурочных часов (работа в праздничные дни, в вечернее и ночное время суток). Также уровень заработка будет зависеть от полученной квалификации (класса), продолжительности смены, а также от региона проживания.

Большим критерием для выполнения поставленного плана и, следовательно, достижения хорошей премиальной прибавки является пассажиропоток. Чем он больше, тем и выше доход водителя трамвая.

Средняя зарплата у водителя трамвая в России равняется 21314 рублей в месяц, но может меняться от большей цифры к меньшей, в зависимости от региона страны.

В Москве доход у водителя трамвая составляет в среднем 59 тысяч рублей за проработанный месяц. Молодые специалисты начинают свою карьеру водителя с цифры в 30-33 тысячи рублей.

В Санкт-Петербурге средняя месячная заработная плата равна 43 тысячи рублей. Начинающие водители могут рассчитывать на 30 тысяч рублей.

Этот факт можно объяснить тем, что в мегаполисах огромный пассажиропоток, высокая стоимость проезда и широко развитая трамвайная сеть.

В малонаселенных городах средняя зарплата составляет 18 тысяч рублей, хотя есть населенные пункты, где доход равен 15 тысяч рублей, а есть где 25.

Зарплаты в западных странах

За рубежом использование трамваев является достаточно актуальным. В Европе трамваи – это неотъемлемая часть общественного транспорта. В отличие от отечественных громких и шумных моделей, западные трамваи тихие, комфортабельные и низкоходные, что позволяет пассажирам-инвалидам и пассажирам с детскими колясками быстро и беспрепятственно зайти в вагон.

  • В Германии средняя зарплата водителя трамвая составляет 3 тысячи евро за проработанный месяц.
  • В Финляндии месячный доход водителя трамвая составляет в среднем 2 тысячи евро.
  • На территории бывшего Советского Союза также трамваи пользуются популярностью. На Украине средняя заработная плата у водителя трамвая равняется трем тысячам гривен (чуть меньше 6500 рублей). Это значение в разы меньше российской зарплаты.
  • В Белоруссии доход у представителей данной профессии равен в среднем 800 белорусских рублей (примерно 23-24 тысячи рублей) и имеет чуть больший коэффициент, нежели средний заработок в России.

За последние годы актуальность трамваев повышается среди местного населения. Главное, чтобы данный вид транспортного средства отвечал уровню комфортности и безопасности для людей.

Сколько получает водитель трамвая: зарплата и льготы

Водитель трамвая — профессия со сложными условиями труда: постоянная вибрация, трудный график (первый вагон выходит в 4:30 утра, последний возвращается в парк в 1:30 ночи), необходимость всю смену быть внимательным и собранным, плавающие выходные. У водителя трамвая зарплата небольшая, а трамвайное сообщение во многих городах приходит в упадок.

От чего зависит доход водителя трамвая

Оклад водителей зависит от квалификации и продолжительности смены. Зарплата сдельная: чем больше часов работает, тем больше получает. Но этот факт не мешает зафиксировать средние доходы: графики стандартные, как и тарификация по классу.

Критерием выполнения плана и получения дополнительных выплат является пассажиропоток. Чем больше пассажиров выбирают данный вид транспорта, тем выше доход водителя.

После курсов, которые длятся около 4-х месяцев, вагоновожатый получает 3 класс квалификации и не допускается к работе на сложных маршрутах. Чтобы получить 2 класс, нужно сдать теоретический экзамен, ответить на билеты ПДД, простажировать новый маршрут (8 часов) и новый тип техники, включая снегоочистители и пескопосыпательные и грузовые трамваи (20 часов).

При наличии у работника 2-го или 1-го класса квалификации начисляется надбавка. Надбавка выплачивается за фактическое время работы водителя. За время ремонта ТС деньги начисляются пропорционально времени управления трамваем.

Средняя зарплата водителя трамвая в России

В РФ водитель трамвая зарабатывает в среднем 25 774 руб. в месяц. Такую статистику приводит HR-агрегатор Trud.com. Согласно порталу поиска вакансий Indeed.com, доход вагоновожатых составляет 21 115 руб.

Заработки в Москве и регионах

Величина оклада водителя трамвая зависит от регионального фактора. В крупных городах зарплаты больше за счет развитой трамвайной сети, пассажиропотока и высокой стоимости проезда. Например, в Москве водитель зарабатывает 40 162 руб. в месяц — это на 90% выше среднего показателя для этой профессии по стране. В Санкт-Петербурге водители трамваев получают даже больше, чем в столице — 45 838 руб. Такие данные приводит Indeed.com.

В Красноярске водители получают 33 тыс. руб. Такие цифры озвучила ВРИО директора “Гортранс” Анна Вострикова, выступая на городском совете. Зарплата небольшая, поэтому новых кадров нет, а средний возраст водителей составляет порядка 55 лет.

Состояние городского транспорта в регионах России неудовлетворительное по многим параметрам. Анна Вострикова рассказала, что доходы муниципального предприятия от пассажироперевозок за 2018 год составили 208 млн руб. — это только 38% от общего дохода. Из городского бюджета “Гортранс” получил 248 млн руб., еще 90,1 млн руб. — от прочей деятельности. При этом 60% расходов предприятия составляет оплата труда сотрудников. На содержание транспорта идет около 3%.

В других регионах заработки еще ниже (в рублях):

  • Тула — 24 514;
  • Екатеринбург — 23 123;
  • Барнаул — 21 633;
  • Нижний Новгород — 20 750;
  • Владивосток — 19 314;
  • Ярославль — 14 676;
  • Томск — 14 418;
  • Смоленск — 10 838.

Водители трамваев могут пользоваться льготами: бесплатный проезд во всех видах городского транспорта (включая метро), дополнительные 12 оплачиваемых дней к ежегодному отпуску, дети сотрудников получают бесплатные путевки на базы отдыха и в детские лагеря, иногородние могут проживать в ведомственном общежитии.

По статистике портала вакансий Trud.com по регионам, больше всего зарабатывают водители трамваев в Волгоградской, Калининградской, Тверской и Ленинградской областях

Читайте также:  Сколько зарабатывают следователи в России

Сколько получает водитель трамвая в других странах

За границей трамвай — это популярный вид транспорта, который существует на одном уровне с метрополитеном. Кроме того, западные трамваи намного комфортнее российских: они бесшумные, ходят по современным колеям, внутри в большинстве случаев установлены кондиционеры.

Немецкие вагоновожатые получают около 3 тыс. евро (212 581 руб.) в месяц, а в Финляндии — 2,5 тыс. евро (177 151 руб.). Средний оклад на аналогичной должности в месяц:

  • в Италии — 950-1100 евро (67 317-77 946 руб.);
  • в Великобритании — 1500-2300 евро (106 290-162 979 руб.);
  • в Польше — 1 300 евро (92 118 руб.)

Водители трамваев в Беларуси зарабатывают примерно столько же, сколько их российских коллеги — 23-24 тыс. российских рублей.

В Украине водители получают до 14 тыс. грн (35 586 руб.). Такие цифры назвал заместитель директора коммунального предприятия “Днепровский электротранспорт”. Работники винницкого “Электроавтотранса” зарабатывают 10 тыс. грн (25 418 руб.) в месяц, “Николаевэлектротранса” — всего 4 тыс. грн (10 167 руб.).

В настоящее время уровень зарплаты не устраивает большинство водителей трамваев. К тому же деньги выплачивают нерегулярно, с задержками. Более-менее удовлетворительные условия только в Москве, Санкт-Петербурге и некоторых крупных городах.

Зарплата водителя трамвая

Водители общественного транспорта выполняют очень важную работу, поэтому эта профессия не только очень востребована, но и хорошо оплачивается. О том, сколько зарабатывает водитель трамвая в России, будет подробно рассказано далее.

Как формируется зарплата водителя трамвая?

Зарплата водителя трамвая формируется из следующих частей:

  • Оклада.
  • Премий.

Оклад представляет собой неизменную цифру, которая может увеличиваться только в случае повышения заработной платы. Премии выплачиваются за сверхурочную работу.

Общая сумма выплат, которые водитель трамвая получит на руки, будет также зависеть от региона. Например, в Санкт-Петербурге и Москве даже начинающий водитель этого вида городского транспорта будет получать не менее 40 тысяч рублей в месяц. В Краснодаре такой работник получит минимальную зарплату, которая составит около 20 тыс. руб. В столице России, а также в крупных городах высокие заработные платы выплачиваются за счёт большего пассажиропотока. Чем больше людей пользуется трамваями для передвижения по городу, тем больше денег поступает транспортному предприятию, которое и выплачивает деньги своим работникам.

Где учат на водителя трамвая?

Преимущество этой профессии перед другими заключается в том, что для её приобретения не нужно учиться несколько лет в институте. Для получения прав на вождение общественного электротранспорта этого типа достаточно пройти шестимесячные курсы, которые предоставляются претенденту на должность водителя трамвая совершенно бесплатно. Кроме этого, можно рассчитывать на выплату стипендии на протяжении всего периода обучения.

Зная заранее о том, сколько получает водитель трамвая, можно сразу определить стоит ли проходить курс обучения. Кроме отсутствия необходимости оплачивать учёбу, каждый новый водитель может быть уверенным в том, что он будет трудоустроен.

Обучение состоит из теоретической части и практических занятий. Каждый будущий водитель трамвая изучает строение машины, правила дорожного движения, правила оказания первой медицинской помощи.

После окончания учебных курсов сдаются экзамены на знание теории, а также на вождение трамвая. После удачно пройденных испытаний водитель может приступать к работе, но в течение первых 2 месяцев с ним на линию будет выходить более опытный вагоновожатый.

О том, как стать водителем трамвая можно узнать более подробно, если обратиться непосредственно в учебный комбинат городского электротранспорта.

Как устроиться на работу?

Зная о том, что зарплата водителя трамвая в Москве значительно выше, чем в других регионах страны многие претенденты стремятся пройти обучение и устроиться на работу в мегаполисе. Сделать это бывает очень непросто, ведь и претендентов на эту должность в большом городе также бывает немало. Получить актуальную информацию о имеющихся вакансиях, можно в Центре занятости населения в том населённом пункте, где планируется осуществлять трудовую деятельность.

В таких учреждениях можно узнать, как устроиться на работу водителем трамвая, какие необходимы документы. Кроме этого, через службу занятости соискателю может быть предоставлено письменное направление к конкретному работодателю.

Узнать о свободных вакансиях, а также о том, сколько платят водителям трамваев в других городах, можно на сайтах, где размещаются предложения о работе. Наиболее известными интернет-ресурсами этого типа являются:

Работу также можно поискать через знакомых, если имеются друзья или родственники в других городах России.

Плюсы и минусы профессии

Как любая другая профессия вождение трамвая может иметь недостатки и преимущества перед другими возможными вариантами трудоустройства. К плюсам относятся:

  • Относительно высокий заработок.
  • Ежегодный оплачиваемый отпуск составляет 40 дней.
  • Бесплатный проезд на общественном транспорте.
  • Бесплатное обучение профессии.
  • Высокий уровень ответственности.
  • Большие физические и психологические нагрузки.
  • Необходимо самостоятельно устранять небольшие поломки.
  • Необходимость отрабатывать в месяц определённое количество смен.

При посменной работе приходится очень рано вставать, что также можно причислить к минусам этой профессии.

Рекомендуем эти статьи:

Несмотря на наличие недостатков, многих людей привлекает возможность ежедневно управлять этим видом общественного транспорта, а также большое количество социальных льгот, в числе которых пенсионное и медицинское обеспечение.

Какая средняя зарплата у водителя трамвая в 2020 году в России, а также как выучиться на эту профессию, подробно рассказано в этой статье. Зная уровень дохода, а также все плюсы и минусы этой работы несложно заранее определиться с выбором и принять правильное решение о целесообразности обучения на получение водительских прав этой категории.

Какую зарплату получает водитель трамвая

Какую зарплату получает водитель трамвая

Зачастую можно услышать мнение, будто профессия водителя трамвая не является слишком сложной. Мол, данный вид транспорта передвигается только лишь по проложенной колее, и поэтому никаких особых навыков здесь не нужно. Конечно же, такое мнение является ошибочным. На самом деле, это очень непростой труд. При этом новичка, только закончившего соответствующие курсы, сразу на маршрут никто не выпустит.

Водитель трамвая – какова сегодня средняя зарплата у представителей данной профессии

В большинстве случаев людей, которые хотят трудоустроиться по той или иной специальности, интересует уровень оплаты труда. Такая профессия, как водитель трамвая, не является в данном случае каким-то исключением из общих правил. Вопрос, связанный с размером заработной платы, интересует претендентов на такую вакансию далеко не в последнюю очередь.

Здесь сразу следует предупредить, что водители трамваем получают меньше своих коллег, управляющих городскими автобусами или троллейбусами. Объясняется это дешевизной проезда в данном виде транспорта. Кроме того, заработная плата здесь зависит также от ряда других факторов:

  • класс водителя;
  • продолжительность смены;
  • город, в котором человек работает.

Зарплата водителя автобуса Мосгортранса в Москве

С первым, наверное, все понятно. Здесь действительно все просто – чем выше класс, тем больше человек зарабатывает. Важную роль в оплате труда играет и продолжительность смены. То есть чем больше ты работаешь, тем выше, соответственно, заработная плата. Также оплата труда зависит и от города. Например, зарплаты у водителей трамвая сегодня в Москве и Санкт-Петербурге. Давайте приведем конкретные цифры. В частности, в Москве зарплата водителя трамвая составляет в среднем 45 500 рублей. Его коллега в Северной столице зарабатывает в месяц примерно 45 тысяч. Вместе с тем водители трамваем в Кемерово получают около 20 000 рублей.

По большому счету уровень оплаты труда представителей данной профессии, работающих, например, в Барнауле, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде, отличается от уровня оплаты труда их коллег, трудящихся в таких городах, как Пермь, Волгоград, Ижевск, Краснодар.

Здесь можно прийти к следующему выводу. Чем крупнее город – тем больше там пассажиропоток. Это напрямую влияет на размер оплаты труда водителей трамваев. Поэтому представители данной профессии нередко отправляются на заработки в столицу или Санкт-Петербург. Впрочем, как уже говорилось выше, здесь есть и иные факторы, от которых также зависит зарплата.

Как стать водителем трамвая

Хотелось бы так же рассказать немного и об особенностях данной профессии. Для того чтобы управлять данным видом общественного транспорта, нужно, конечно же, иметь хорошее здоровье. В частности, к управлению трамваем не допустят лиц, состоящих на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. По сути, здесь такие же требования в плане здоровья, как и для тех, кто хочет получить обычные водительские права. Но если управлять автомобилем можно начиная с 18 лет, то трамваем – не ранее чем в 21 год.

Особое внимание уделяется психике будущих водителей трамваев, ведь на дороге за рабочую смену могут возникнуть самые разные ситуации. Поэтому крепкие нервы будут здесь как нельзя кстати. Никаких ограничений по половому признаку не существует. Водителями трамваев могут работать как мужчины, так и женщины. Однако представительницам слабого пола все-таки стоит хорошо задуматься, прежде чем выбирать эту профессию.

Читайте также:  Заработная плата парикмахера в России в 2020 году

Ведь работа водителя трамвая сопряжена не только с серьезными нагрузками, но и довольно высокой ответственностью за безопасность пассажиров. Рабочий день начинается очень рано – примерно в 4 часа утра. Следует также отметить, что сами курсы бесплатные, но после их успешного окончания придется обязательно отработать определенный срок – от 1 до 3 лет. Данный момент непременно указывается в соответствующем договоре, подписываемом еще до начала обучения. В случае отказа, вам придется выплатить неустойку в размере от 30 до 40 тысяч рублей.

Если возраст подходящий, и со здоровьем все нормально, впору приступать к следующему этапу – учебе, продолжительность курса обучения составляет в среднем 10 месяцев. Благодаря компьютерным тренажерам можно отработать все необходимые навыки и получить знания, касающиеся действий в той или иной ситуации, а также управления данным видом общественного транспорта в целом. По большому счету здесь также все напоминает учебу в автошколе, конечно, с поправкой на транспортное средство. Помимо теории и занятий на компьютерном тренажере, на которые отводят примерно 6 месяцев, здесь также есть и практическое вождение. Для этих целей используют специальные учебные трамваи. Ученик должен откатать с инструктором определенное количество часов.

Сколько составляет зарплата водителя троллейбуса

Приобретенные навыки придется доказывать на экзамене. Однако даже если он сдан успешно, это еще не означает, что уже завтра можно выходить на маршрут. По сути, вас ждет еще один этап обучения. Поначалу курсанту запрещают выезжать за территорию депо. Необходимо убедиться, что он действительно готов управлять данным видом транспорта. После того как курсант наберется опыта, его переводят «на следующий уровень». В частности, дается разрешение на выезд в город. При этом весь процесс обязательно должен контролироваться опытным наставником. То есть самого в город на данном этапе курсанта никто не выпустит. Как правило, начинающие водители трамваев получают от 22 тысяч рублей.

Зарплата водителя трамвая в России

Вопрос, связанный с оплатой труда водителя трамвая, интересует соискателей в первую очередь. Это сложная работа, требующая отличных навыков обслуживания клиентов, независимо от многих обстоятельств морального, психологического или экологического характера.

Зарплата водителя трамвая немного ниже, чем у коллег, работающих на троллейбусе или автобусе. Связано это, прежде всего, с дешевыми билетами за проезд.

Нюансы профессии

Особых требований к овладению профессией нет. Водителем трамвая может стать любой, кто достиг 21-летнего возраста, как мужчина, так и женщина. Вакансий на сайтах бирж труда по всем регионам, где имеется трамвайная система, достаточно.

Для этого необходимо окончить лицензированные курсы, срок обучения на которых составляет около 10 месяцев.

Водительский стаж будет преимуществом. Конечно, после завершения обучения и распределения в депо новичку сразу не доверят управлять пассажирскими перевозками. Он начнет в качестве помощника, чтобы ознакомиться с практическими нюансами профессии.

Обязанности водителя трамвая включают:

  • Проверку оборудования в начале смены.
  • Вождение трамвая по установленным маршрутам.
  • Посадку и высадку пассажиров на трамвайных остановках.
  • Обеспечение безопасности пассажиров в независимости от графика, погодных условий и т. п.
  • Радиосвязь с диспетчерской для получения актуальной информации о маршруте.
  • Объявления для пассажиров (это может быть автоматизировано).
  • Отчеты о любых инцидентах, которые произошли в течение смены.

А также водитель может проверять проездные билеты, собирать деньги за проезд и заниматься запросами пассажиров.

Зарплата водителя трамвая по регионам

Обычно водитель трамвая работает 40 часов в неделю. Смена начинается в четыре часа утра и длится до полуночи. Работа с гибким графиком (неполный рабочий день) не представляется возможной для данной профессии.

Заработная плата в 2020 зависит от соответствующего опыта или класса водителей, но она также варьируется по стране. Крупнейшие трамвайные системы находятся в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Начинающему водителю в среднем можно рассчитывать на оклад в 20 000–22 000 рублей в месяц.

РегионЗарплата (р.)
Водитель трамвая в Москве39–49 тыс.
Пермь, Ижевск, Барнаул, Красноярск45–50 тыс.
Иркутск, Усолье-Сибирское, Усть-Илимск, Ангарск, Омск, Комсомольск-на-Амуре, Улан-Удэ, Ростов-на-Дону45 тыс.
В Екатеринбурге, Владивостоке, Орле, Новосибирске, Томске, Хабаровске40 тыс.
Водитель трамвая, Краснодар40 тыс.
Уфа, Салават, Курск, Липецк35 тыс.
Казань, Набережные Челны, Нижнекамск30 тыс.
Смоленск, Саратов, Самара, Калининград35 000
Водитель трамвая в Санкт-Петербурге, Магнитогорске, Челябинской области35–40 тыс.
Коломна, Нижний Новгород, Тула, Черёмушки (Хакассия), Кемерово, Новокузнецк, Осинники, Прокопьевск, Нижний Тагил25 тыс.
Водитель трамвая, Волгоград, Ярославль, Череповец24 тыс.
Новочеркасск, Старый Оскол, Владикавказ, Таганрог, Ачинск, Бийск, Ульяновск, Тверь, Новороссийск, Новотроицк, Орск, Иваново, Пятигорск20 тыс.
Волчанск (система состоит из одной линии)20 тыс.

Сколько получает водитель троллейбуса

Востребованной остается профессия водителя троллейбуса, несмотря на неоднократные попытки отменить эту систему транспорта в некоторых городах.

Изменения в зарплатах водителей и кондукторов за несколько лет

В управлении троллейбусом есть свои нюансы, и навыки приходят только с опытом. Водитель должен быть человеком с хорошим глазомером и слухом, иметь чувство времени, отличное психическое здоровье, быть собранным.

Он вынужден быстро ориентироваться в любых изменениях движения, правильно оценивать ситуацию на дороге и никогда не забывать о пассажирах.

Как правило, рабочий график водителя троллейбуса составляет три дня по 9 часов, после чего даётся выходной.

Помимо хорошей зарплаты, ему полагается полный социальный и стандартный льготный пакет, включающий оплату в период обучения, повышения квалификации, бесплатное питание, выделение путевок в санатории или на базы отдыха, направление на обучение в профильные вузы.

Ориентировочная зарплата водителя троллейбуса по стране составляет 25 000–40 000 рублей. Зарплата в Москве выше, здесь могут зарабатывать 55 000–60 000. Человек без опыта может рассчитывать на начальную ставку в 25 000.

Зарплаты водителей троллейбусов:

Водитель троллейбуса в Москве, Московской области55 тыс.
Водитель троллейбуса в Санкт-Петербурге в среднем получает50 тыс.
Барнаул, Мурманск, Красноярск, Томск, Новосибирск, Пермь45 тыс.
Челябинск, Петрозаводск, Хабаровск, Екатеринбург, Иркутск40 тыс.
Новокузнецк, Владивосток, Чита, Братск, Подольск, Вологда, Казань, Ижевск, Омск35 тыс.
В Севастополе, в Крыму33 тыс.
Оренбург, Владимир, Иваново, Чебоксары, Рубцовск, Ростов-на-Дону, Калининград, Брянск, Йошкар-Ола, Томск, Пенза, Уфа30 тыс.
Новороссийск, Краснодар: водитель троллейбуса получает30–35 тыс.
Калуга, Кемерово, Ульяновск, Самара, Сызрань, Тула, Курск, Новгород, Новочеркасск30 тыс.
Рязань, Балаково, Черкесск, Калуга, Новокуйбышевск, Липецк, Альметьевск, Смоленск, Ярославль, Рыбинск, Армавир, Белгород, Волгоград28 тыс.
Тольятти, Саранск, Тамбов, Стерлитамак, Киров, Тверь, Ставрополь, Нижний Новгород25 тыс.
Миасс, Таганрог, Нальчик, Махачкала, Дзержинск, Ковров, Ленинск-Кузнецкий, Керчь, Березники20 тыс.

СПРАВКА. Самое большое количество маршрутов находится в Москве, Санкт-Петербурге, в Крыму и в городе Стерлитамаке (Башкортостан). Уникальная система «Крымтроллейбуса» включает междугородние, пригородные и городские маршруты.

Зарплата кондуктора

Общественный транспорт не обходится без кондуктора. Если говорить об их заработке, во многом это зависит от маршрутов, так как для перевозчика важны такие критерии, как выгодные и невыгодные рейсы.

На прибыльных — кондуктор может зарабатывать до 20 000 рублей + премиальные (за выполнение плана). На них обычно ставят людей с хорошими рекомендациями, большим опытом работы, лояльным отношениям к пассажирам.

Зарплата кондуктора в Брянске

Но есть маршруты, где кондуктор получает 10 000 рублей. В среднем зарплата людей этой профессии по регионам составляется 15 000.

Заработные платы назначаются перевозчиком (хозяином транспорта). Где-то работник получает оклад, где-то заработок складывается из процента с выручки. Встречается и смешанная система: оклад + небольшой % от выручки.

Самара, например, имеет учебный центр трамвайно-троллейбусного управления, предлагающий кондуктору заработную плату по сдельно-премиальной системе (оклад около 7000 рублей + премию).

Сколько получает водитель общественного транспорта в других странах

Ориентировочные заработная плата в Великобритании для водителя трамвая/троллейбуса — 16 000–19 000 £ в год для начинающих, 22 500–28 000 £ для профессионалов.

Сверхурочные и работа по сменам увеличивают зарплату. В качестве дополнительной выгоды водителям предоставляются бесплатные или льготные проездные.

Зарплата в Италии оставляет 950–1100 € в месяц. В США — 19 500–51 000 $ в год.

Зарплата водителя муниципального общественного транспорта в 2020 году

Профессия водителя сегодня является востребованной и популярной во всех регионах Российской Федерации. Многих мужчин и женщин, желающих зарабатывать вождением общественного транспорта, интересует вопрос, связанный с уровнем зарплат.

Нормативная регламентация

Законов, регулирующих деятельность водителей автотранспортных средств, немного. Уровень зарплаты определяется Постановлениями Министерства транспорта РФ, а также федеральными актами, регулирующими показатели доходов граждан в стране (МРОТ, прожиточный минимум и так далее).

На практике зарплата пребывает в зависимости от большого количества факторов:

  1. Рабочий стаж. Чем он выше, тем больше получает специалист.
  2. Уровень квалификации. Повышение квалификации способствует карьерному росту в данном направлении.
  3. Тип управляемого транспортного средства. Водители метро обычно зарабатывают больше в связи с вредными условиями труда.
  4. Категория специалиста и транспорта. Уровень зарплаты водителя маршрутного такси, автобуса, троллейбуса, трамвая разный.
  5. Компания-работодатель. Частные фирмы платят большую зарплату, чем государственные структуры.
  6. Регион и город. В крупных городах уровень дохода более высокий по сравнению с периферией.

Это основные, но не все факторы, влияющие на уровень дохода водителя муниципального общественного транспорта.

Категории водительского состава

Основной фактор, оказывающий влияние на уровень зарплаты водителя муниципального общественного транспорта – категория транспорта.

Автобус

На сегодняшний день картина по вакансиям в данной сфере выглядит следующим образом:

  • 46% открытых должностей подразумевают заработную плату в 56 600 — 84 400 руб.;
  • 31% — от 28 800 до 56 600 руб.;
  • 16,9% — от 84 400 до 112 200 руб.
Читайте также:  Зарплаты сотрудников МФЦ в 2020 году

Средняя по всей стране зарплата водителя автобуса составляет 40 000 — 70 000 руб. Точная сумма оклада зависит от нескольких факторов. В основном речь идет о специфике трудовой деятельности и от работодателя. Немаловажную роль играет должность специалиста:

  • туристический автобус в городе Москва (нужен опыт работы от пяти лет, а также водительское удостоверение образца РФ, ЗП – 50 000 — 70 000 руб.);
  • автобус корпоративного типа (требуется специалист с опытом работы 3-7 лет, необходимо наличие водительских прав категории D, а также хорошее знание ПДД и техники безопасности в процессе пассажирских перевозок, зарплата – 44 000 руб.);
  • перегонщик (опыт 1-4 года, водительские права категории D, DE, ЗП от 25 000 руб.);
  • служебный автобус (опыт, с которого кандидатура рассматривается на должность, составляет 3-7 лет, стаж – 5 лет и более, важную роль играет отсутствие ДТП с участием водителя на протяжении последних трех лет, ЗП от 50 000 руб.);
  • автобус регулярных перевозок пассажиров (нужен водитель с опытом от 3 и более лет, а также водительское удостоверение категории D, нужна действующая медицинская справка, ЗП – 60 000 — 80 000 руб.).

Троллейбус

Водитель троллейбуса в сравнении с водителем автобуса зарабатывает меньше, что связано с более простым управлением транспортным средством, невысокой скоростью движения, низкой стоимостью билета.

В Москве средний показатель зарплат составляет 65 000 руб., в Питере – 45 000 руб. В регионах этот уровень снижается до 20 000 — 30 000 рублей.

Маршрутное такси

В столице водитель маршрутного такси зарабатывает 50 000 — 60 000 руб. в среднем, а это на 4% больше, чем на территории всей России. Процентное соотношение зарплат по действующим вакансиям следующее:

  • 60% открытых вакансий подразумевают ЗП в 50 600 — 75 400 руб.;
  • 40% — 100 200 руб.

Конкретная сумма зависит от транспортного средства, которым управляет водитель, а также от набора требований. Основные требования, предъявляемые к специалисту, следующие:

  • наличие водительского удостоверения нужной категории;
  • наличия должного стажа вождения;
  • знание столичных дорог на высоком уровне;
  • готовность работать в течение всего дня;
  • наличие действующей медицинской справки;
  • усидчивость, устойчивость к стрессу.

Трамвай

В среднем по стране заработная плата водителя трамвая равна 45 000 руб. Основная обязанность человека, занимающего эту должность, заключается в организации пассажирских перевозок на регулярных городских маршрутах. Шофер, претендующий на эту должность, обязан соответствовать следующим требованиям:

  • наличие водительского удостоверения;
  • высокий уровень дисциплинированности;
  • пунктуальность;
  • наличие водительского удостоверения категории B, C;
  • прохождение предварительного обучения, предполагающего выплату стипендии, равной 17 300 руб.

В метро

Средняя зарплата машиниста в метро составляет 50 000 — 60 000 руб. В целом размер оклада пребывает в зависимости от квалификационного уровня и сложности маршрута. На должность принимаются специалисты 3, 2, 1 класса.

  1. Третья категория включает в себя молодых водителей, которые в течение 24 месяцев отработали в роли помощника главного машиниста. Они наделяются правом управления составом, включая маневровый локомотив.
  2. Вторая категория включает работников, которые на протяжении двух лет осуществляли деятельность в качестве машиниста третьего класса. После присвоения этой степени специалист может управлять пассажирскими составами и пригородными поездами.
  3. Первая категория присваивается водителям, которые отработали 4 года в качестве специалиста 2 класса. Эти работники метрополитена могут управлять составами пассажирского типа, а также поездами дальнего следования.

В других странах

В Европе и Северной Америке ситуация с оплатой труда водителей складывается намного лучше, чем в России. Например, у шоферов Германии ежемесячное жалование составляет 1800 — 2500 евро, что эквивалентно 120 000 — 180 000 руб.

Во Франции – 1700 — 2000 евро. В Соединенных Штатах Америки и в Канаде водители получают 3000 — 3400 евро в месяц.

Трудовые функции

Профессия водителя стала востребованной со времен появления общественного транспорта. В настоящее время на рынке вакансий можно найти несколько тысяч предложений по всей стране. Водителей принимают на работу на городские, междугородние, заказные, экскурсионные транспортные средства. Тем не менее, соискатель должен соответствовать внушительному набору требований.

Во-первых, речь идет о водительском удостоверении категории «Д». Во-вторых, потребуется наличие подтвержденного стажа в 2 года. В-третьих, придется пройти медкомиссию и тестирование психологического характера. В-четвертых, перед каждой рабочей сменой будет проводиться медосмотр.

В процессе выбора этой профессии стоит принять во внимание внушительный объем обязанностей специалиста:

  1. Соблюдение установленного графика движения транспортного средства, следование маршруту, который был установлен.
  2. Отсутствие превышения допустимых скоростей и технологических норм.
  3. Знание и соблюдение ПДД, локальных нормативных актов, которые регламентируют пассажирские перевозки.

Порядок оплаты труда в зависимости от системы и тарифные сетки

Систем оплаты труда водителя, как и в общем случае, существует несколько.

  1. Повременная. Водитель получает зарплату в зависимости от количества времени, проведенного за рулем. При этом период, в который он обедал или находился в автопарке, часто не учитывается.
  2. Сдельная. Применяется в отношении водителей транспорта дальнего следования. Уровень зарплаты определяется километражем, пройденным специалистом, он рассчитывается путем умножения ставки за 1 км на общее расстояние.
  3. Бестарифная. При этой форме расчета зарплаты доход каждого члена автопарка рассчитывается в соответствии с пропорцией его вклада в общий результат. Т. к. он непостоянен, рассчитывать на гарантированно стабильный размер дохода не приходится.
  4. При суммированном учете. В этом случае общая сумма зарплаты может быть рассчитана несколькими способами. Например, путем выплаты полного оклада за месяц или в соответствии с часовой тарифной ставкой.

Порядок премирования

Как и в других профессиях, в этой сфере предполагаются премии за особые заслуги. Она может рассчитываться по тарифу от дополнительных перевозок или как процент от заработной платы.

Некоторые автопарки назначают фиксированные премиальные выплаты в размере, который зависит от конкретных заслуг.

Об ответственности работодателей при ненормированных переработках водителей — ниже на видео.

Структура положения об оплате труда

На каждом предприятии создается свое положение об оплате труда. По структуре оно должно соответствовать общепринятому шаблону.

  1. Основные положения. В этой части принято указывать поставленные цели, а также способы их достижения. Они могут заключаться в устранении несоответствий в процессе оплаты труда, закреплении специалистов в организации, соблюдении прав и интересов всех сотрудников, раскрытии их трудового потенциала. Важную роль играет устранение принципов, которые могут состоять в равной оплате за равный труд или в формировании новых возможностей. Допустимо описание всех систем оплаты труда.
  2. Тарифные условия. Раздел включает информацию о тарифной системе организации, а также об условиях ее практического использования. Здесь же отображается перечень нормативно-правовых актов, на базе которых производится нормирование труда специалистов. Прописываются все системы оплаты труда, а также условия по ним.
  3. Условия премирования. Порядок оформления этого раздела зависит от принципов руководства и масштаба предприятия. Каждое конкретное положение должно состоять из вводной части, параметров и условий премирования, размеров премиальных выплат. Разработка некоторых норм может делегироваться.
  4. Условия единовременного премирования. Раздел включает информацию о единовременных поощрениях за трудовой процесс и его результаты. В частности, речь ведется о премировании специалистов за следующие заслуги: выполнение заданий особой важности, победа в соревнованиях, достижение определенных показателей деятельности автопарка.
  5. Вознаграждение водителей по результатам деятельности организации. В этом разделе присутствуют всевозможные условия поощрения сотрудников по итогам работы автопарка. Здесь же прописывается круг работников, на которых распространяются эти нормы.
  6. Поощрения и надбавки. В этом разделе происходит группирование положений, а также описание дополнительных выплат. Они могут начисляться за совмещение должностей, профессиональный уровень мастерства, наличие ученой степени и высокой классности.
  7. Гарантии и компенсации. Если в режиме труда наблюдаются отклонения, они подлежат компенсации. Работодатель оплачивает простои, возникшие по его вине, задержку зарплаты, работу в ночное время, брак.
  8. Для отдельных категорий. Здесь учитывается дефицитность профессии, нюансы тарификации трудовой деятельности, нормирование труда.
  9. Прочие условия. Здесь содержатся условия оплаты, которые не вошли в предыдущие пункты.
  10. Нормирование труда. В этом разделе должны содержаться сведения о целях, методах, нормативно-правовой базе, обязательствах администрации и т. д.

Виды доплат

За сверхурочную работу, исполнение трудовых обязанностей в ночное время, совмещение профессий, классность, категории сотрудники получают дополнительные выплаты, а также работают по повышенной ставке в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и локальных нормативных актов предприятия.

Льготы и компенсации

Для того чтобы поощрить труд водителей общественных автотранспортных средств, Правительство РФ предусмотрено некоторые льготы материального характера:

  • бесплатный проезд на муниципальном общественном транспорте;
  • предоставление фирменной спецодежды на бесплатной основе;
  • дополнительные дни отпуска в количестве 8-12 суток;
  • выдача ежемесячных премий;
  • выплата 13-й зарплаты по итогам работы.

Также водитель может рассчитывать на помощь в процессе получения карты тахографа, а также бесплатного прохождения переподготовки для получения более высокой категории. Иногородние специалисты вправе рассчитывать на получение мест в общежитиях столицы.

Возмещение расходов при разъездном характере работы

Если работа является разъездной, работник может рассчитывать на возмещение расходов, потраченных на питание, размещение, топливные ресурсы, горюче-смазочные материалы, ремонт автотранспорта и т. д.

Аналогичным образом компенсируется амортизация личного транспортного средства во время служебных поездок.

Учет работы водителей и начисление заработной платы в 1С подробно рассмотрено ниже в инструкции.

Ссылка на основную публикацию