Аукцион забытых вещей в аэропорту

Аукционы потерянного багажа

Согласно правилам Международной ассоциации воздушного транспорта, утраченные вещи в аэропорту отправляют на аукцион потерянного багажа. Сначала чемоданы сдают на спецхранение (максимум на 2 года). Если в течение назначенного периода владелец не возвращается за своими вещами, чемоданы и сумки утилизируют либо отдают на аукцион.

Аукцион потерянного багажа

Последняя практика широко распространена в США и странах Евросоюза. Лот не распаковывается, поэтому покупатель ничего не знает о содержимом чемодана. Можно по чистой случайности купить дорогие вещи, электронику и сувениры из путешествия.

Процесс розыска вещей

Существует много способов возвращения вещей законному владельцу, но они не всегда срабатывают, а уничтожать сумки менее выгодно и жалко. Прежде чем стать лотами на аукционе, чемоданы проходят определенную процедуру идентификации.

При регистрации пассажиров на их багаж наклеивают бирку с информацией о владельце, пунктах отправки и прибытии. По разным причинам наклейка может быть сорвана, перепутана или повреждена до такого состояния, что данные прочесть невозможно. В большинстве случаев потерю находят в течение суток сами пассажиры. Есть некоторые правила сдачи багажа в аэропорту, соблюдение которых может сократить риск потери багажа.

Если же сумка или чемодан остались бесхозными более 24 часов, ими занимается багажный детектив. В обязанность этого человека входят описание пропажи и запуск полученных параметров (цвет, размеры и особые приметы) во всемирную базу данных о пропавшем багаже. База рассылает информацию во все аэропорты мира, и в любой воздушной гавани владелец может узнать о потерянном чемодане.

Через 5 дней простоя сумки в хранилище ее вскрывают. Багажный детектив описывает все содержимое и запускает в вышеупомянутую базу данных информацию о вещах.

Если и по этим сведениям чемодан не будет найден, его отправят на аукцион.

Ежегодно в мире теряют 80 тыс. сумок и чемоданов. Авиакомпании могут отдать багаж на аукцион уже через 3 месяца, несмотря на установленные международными правилами 2 года. Как правило, торги проводят прямо в аэропорту. Чемоданы никогда не распаковывают.

Запрещенные к перевозке предметы изымают, равно как и продукты питания. Купленные вещи чаще всего оставляют себе, но есть люди, которые самостоятельно пытаются отыскать владельцев потерянных сумок. Самой известной из таких людей является англичанка Луна Лабу.

Правила провоза багажа, упаковка и хранение в разных аэропортах практически одинаковые. Багаж можно упаковать самому или воспользоваться помощью работников аэропорта. Во Внуково упаковка багажа обойдется в 400 рублей.

Аукционы авиакомпаний в разных странах

Италия

Среди европейских государств наибольшей популярностью такие аукционы пользуются в Италии. Жители Апеннинского полуострова настолько любят азарт, что в римском аэропорту торги устраивают каждый день с 10 до 16 часов. Стартовая цена в среднем составляет 75 евро, если чемодан неувесистый, стоимость могут снизить. В процессе торгов цена может дойти до 300 и 500 евро. Такие мероприятия в основном посещают пенсионеры, студенты и владельцы небольших магазинов.

Аукционы Lufthansa в Германии

В Германии главным и престижным центром торгов утерянного багажа является Франкфурт-на-Майне. Аукцион компании lufthansa проходит не так часто, как в Италии. Всего 20 раз в год, но каждое такое мероприятие превращается в настоящий праздник.

Потерянный авиабагаж пускают с молотка в Германии

Некоторыми покупателями движет интрига, некоторыми — желание приобрести вещи для родных и близких, ведь за 80 евро можно купить платье и туфли Chanel. Ставка на аукционе авиакомпании lufthansa начинается в среднем от 10 евро, а ее конечная цена непредсказуема.

В США все утраченные в аэропорту чемоданы отправляют в город Скоттсборо (Штат Алабама) в Центр утерянного багажа. Это заведение площадью в 4 км² хранит миллионы сумок и вещей ручной клади. Каждый день туда свозят около 7 тыс. забытых элементов багажа.

Аукцион ежегодно проходит в мае, причем событие освещает телевидение и трансляция может конкурировать со спортивными мероприятиями. В том же Скоттсборо работает самый большой магазин продажи найденных в чемоданах вещей. Товар скупается на местном аукционе и продается с невероятными скидками в 50-70%.

Магазин утерянного багажа в Скоттсборо

Согласно статистке, лидерами по потере багажа являются крупные европейские авиакомпании: Lufthansa, AirFrance и BritishAirways. В аэропорту Кансай японского города Осака за все время своей работы с 1994 года не было потеряно ни одной сумки.

Ситуация в России

В основных аэропортах России багаж теряют нечасто. Около 10 тыс. элементов багажа, включая ручную кладь, находят в столичном Домодедово каждый год. Пропажи хранятся около полугода, в случае невозвращения их сдают в специальные торговые точки (секонд-хенд и комиссионки).

В РФ потерянные чемоданы и сумки на аукционы невостребованного багажа не попадают. Ни в Москве, ни в Санкт-Петербурге, ни в каких-либо других городах России подобные мероприятия не проводят. Граждане чаще всего заходят на сайты крупных европейских авиакомпаний и через интернет участвуют в подобных торгах.

Чаще всего багаж теряют на транзитных рейсах или по ошибке работников аэропорта. Чтобы пассажиры не потеряли свои вещи, нужно придерживаться простых правил:

  1. Рекомендуется покупать яркие, красочные сумки, чтобы их было легче выделить работникам воздушной гавани в случае утраты.
  2. Нужно написать свое имя, адрес и личные данные на бумаге, положить в чемодан/сумку поверх вещей.
  3. Делайте пометки на сумке. Привязывайте на багаж цветные ленточки или клейте наклейки.

Если багаж утерян, пассажиру необходимо обратиться к представителю авиакомпании. Предъявив билет, карточку и паспорт багажа, нужно написать заявление о пропаже. Если владелец вещей находится в другой стране, заявление пишут на английском языке, но лучше всего оформлять его на языке государства пребывания.

В каждом аэропорту должна быть стойка Lost&Found, где можно взять контакты и следить за поисками пропажи. Также у этой службы есть официальный сайт. Находку доставляют по адресу, который указывает владелец.

Если багаж не найден, не стоит отчаиваться. По международным нормам авиакомпания, отвечающая за вещи, обязана выплатить их собственнику компенсацию — 20 долларов, 19 евро или 600 рублей за 1 кг веса потерянного чемодана. Ручная кладь оценивается в 400 долларов или 11 тыс. рублей, но только тогда, когда она пропала в салоне самолета.

Не стоит забывать, что бдительность — лучший способ сохранить вещи. Не стоит отвлекаться по прибытии в чужую страну, надо сразу позаботиться о своем багаже. Только благодаря осторожности и предусмотрительности вещи не превратятся в лоты для аукционов.

Аукцион в аэропорту: как зарабатывают перекупщики потерянного багажа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Проблема утерянного багажа – это не только повод для грусти владельца клади, которая пропала, но и головная боль для самих аэропортов. Ведь количество таких чемоданов и сумок поражает: по информации Novate.ru, ежегодно по всей планете пассажирами теряется около 25 млн. единиц багажа, то есть ежедневно работники аэропортов и владельцы «упускают» примерно 70 тыс. единиц. И хотя девяносто девять из ста чемоданов все-таки возвращаются к хозяину, один процент «потеряшек» остается невостребованным. И вот с ними нужно что-то делать.

Интересный факт: в список аэропортов, в которых теряется багаж, вот уже двадцать пять лет не входит тот, что находится в Осаке, Япония: с 1994 года его сотрудники не проворонили ни одной сумки или чемодана.

С забытым багажом аэропорты и авиакомпании поступают похожим образом: сначала его просто хранят в специально отведенных для этого помещениях. Сроки нахождения «потеряшек» различны в разных странах – от трех месяцев до двух лет. Есть в аэропортах и свой «Шерлок Холмс» – сотрудник, занимающийся поиском владельцев утерянных чемоданов, также его называют «багажный детектив». Но вот с теми вещами, которые так и не нашли хозяина, поступают по-разному: где-то его просто утилизируют, где-то вещи из бесхозных чемоданов отправляются в стоки и сэконд-хенды. Но есть и другой выход – сдать багаж в качестве лота на аукцион.

Эти необычные мероприятия на самом деле проводятся уже не один год в разных странах и стали хорошей традицией. Кроме того, и авиакомпании таким образом пополняют свои счета. Ведь аэропорты несут немалые убытки за потерянный багаж: по данным Novate.ru, их сумма в мире может достигать более миллиарда долларов ежегодно. Аукционы забытых вещей давно популярны в Европе.

Больше всего ажиотаж к приобретению утерянного багажа наблюдается, как ни странно в Германии и Великобритании. Здесь охотники за «потеряшками» выстраиваются в огромные очереди, чтобы заполучить очередной чемодан с «кладом». В этих странах созданы даже специализированные аукционные дома, которые неплохо зарабатывают на подобных мероприятиях: карточка-пропуск на торги стоит 100 фунтов, а каждый раз они собирают не менее 150 человек. На пятки двум государствам-лидерам по аукционам забытых вещей давно наступает Италия: там люди настолько азартны, что для них торги проводятся каждый день.

Читайте также:  Возможен ли провоз духов в ручной клади

Такие мероприятия – действительно лотерея, ведь каждый лот крепко запечатан, и участник аукциона может узнать содержимое чемодана только после его приобретения. А побороться есть за что: конечно, порой в купленном потерянном багаже не найдется ничего, кроме одежды не первой свежести, но и она вполне способна стать предметом дохода, ведь вещи могут быть дизайнерскими или сшитыми на заказ. А такие платья, пиджаки или туфли реально продать за неплохие деньги.

А иногда среди ничего не стоящего барахла можно отыскать антикварные вещи или предметы старины, коллекционные книги, дорогой алкоголь или табак и многое другое. Даже сам чемодан или сумку можно продать за приличные деньги, если те были приобретены в фирменных магазинах элитных брендов. Однако не стоит пытаться найти в забытом багаже золото или драгоценности: перед отправкой на аукцион кладь просматривают и отбирают все ювелирные украшения. Для них существуют отдельные, специализированные торги.

Забавно, но даже если в чемодане, купленном на аукционе забытых вещей, нет ничего стоящего, из процесса его открытия также можно извлечь прибыль или хотя бы приобрести популярность. Распаковка сумок давно стала одним из известных видов контента среди интернет-блогеров: они транслируют этот процесс в режиме онлайн, а подобные ролики могут собрать аудиторию в сотни тысяч телезрителей.

Деятельность перекупщиков потерянного багажа стала пользоваться такой популярностью, что стала материалом для создания передач на телевидении. Так, на канале Discovery уже не один год идет программа под названием «Багажные войны». По сюжету передачи, команда перекупщиков ездит по американским аэропортам в надежде отыскать «клад из чемодана». Там они сталкиваются и соревнуются с «конкурирующими организациями» в попытке найти багаж, содержимое которого не только покроет расходы на его покупку, но и принесет прибыль.

В России долгие годы подобную практику можно было увидеть разве что по телевизору: забытый в аэропорту багаж по истечении срока хранения подлежал утилизации. Ее детали узнать не удается – этим процессом занимаются компании, не связанные с аэропортами и авиакомпаниями. Лишь в некоторых случаях содержимое утерянных чемоданов и сумок уходило в детские дома, но такая практика остается единичной. И только недавно аэропорт Внуково анонсировал проведение аукциона забытых вещей. Возможно, в случае успешного проведения этих торгов они станут регулярными, и тогда чемоданы-«потеряшки» найдут новых владельцев и получат вторую жизнь.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Как заработать на аукционах забытого багажа Материал редакции

В Европе вещи, купленные на аукционах забытого багажа, перепродают на блошиных рынках. В США их чаще закупают оптом и продают в огромных универмагах, а в России пока всё не так просто, но возможности есть.

Путь багажа от потери до аукциона

Багаж теряется по разным причинам: его могут отправить не тем рейсом или пассажир в спешке забывает свои вещи. Большая часть вещей возвращается владельцам.

Если с момента обнаружения ничейного багажа прошло 24 часа и владелец и не появился, его передают багажному детективу. Он детально изучает внешний вид и содержимое чемодана. Полученные сведения он вносит в глобальную базу данных пропавших вещей World Tracer. Она доступна всем авиакомпаниям, аэропортам и пассажирам.

Свой багаж в это время ещё можно вернуть некоторое время, этот срок составляет от трёх месяцев до двух лет, в зависимости от законодательства разных стран. Затем багаж могут утилизировать или отправить на торги.

Как проходят чемоданные торги

Аукционы проводят обычно прямо в аэропортах или аукционных домах. Они напоминают лотерею: каждый лот, то есть чемодан или сумка, разыгрывают запечатанными. Узнать содержимое чемодана можно лишь после приобретения лота.

Найти в чемодане ювелирные украшения, дорогую электронику или элитный алкоголь вряд ли удастся — их вытаскивают из сумок заранее и выставляют на торги отдельно. Забытые на борту самолёта зонты и детские коляски также продают отдельными лотами.

Основные трофеи, которые рассчитывают получить участники аукционов, — это брендовая одежда, обувь, парфюм и различные коллекционные предметы из разных стран. Ценным может оказаться и сам чемодан.

Где испытать удачу

В Германии основной центр аукционов находится во Франкфурте-на-Майне. Там аукционный дом Wendt регулярно проводит торги: распродаётся забытый и потерянный багаж пассажиров немецкой авиакомпании Lufthansa. Торги проводят 20 раз в год. Начальная цена лота обычно составляет от €10, а конечная зависит от активности участников. Узнать расписание можно на официальном сайте аэропорта.

В Великобритании крупнейшие торги потерянных вещей проводит аукционный дом Tooting Greasby’s каждый второй четверг месяца. Испытать удачу собираются около 150 человек, а торги открываются с начальной ценой около 10 фунтов стерлингов, но узнать точно можно только в день аукциона.

В среднем чемоданы уходят за 10‑50 фунтов стерлингов каждый. В аукционный дом можно приехать накануне торгов и посмотреть заранее изъятые ювелирные изделия и электронику, а на аукцион идти уже с конкретной целью.

Другой крупный аукционный дом находится в Нидерландах, на окраине Амстердама. Amsterdams Venduhuis de Eland en de Zon специализируется не только на утерянном багаже, несколько раз в год из главного аэропорта Schiphol привозят множество вещей: начиная от маникюрных пилок, изъятых на таможенном досмотре, заканчивая сумками и чемоданами.

В аукционный дом можно приехать в любой день в часы работы, посмотреть ассортимент, записать номер лота и приехать на аукцион подготовленным.

Особенность аукционного дома — некоторые вещи помещают в большие контейнеры и продают одним лотом. Можно купить целый контейнер ножниц, детских вещей или чемоданов. Расписание аукционов рекомендуют узнавать заранее на сайте.

В главном аэропорту Рима Fiumicino аукционы проводят почти ежедневно с 2011 года, когда впервые продали потерянный с 2008 по 2011 год багаж.

Об анонсах крупных аукционов оповещают в газетах и новостях местных телеканалов. Посетить аукцион можно с 10:00 до 16:00 в любой день. Стартовая цена за чемодан — около €75.

На парковке у аэропорта можно попасть на другой импровизированный аукцион — новые обладатели забытых вещей так стремятся скорее их реализовать и получить прибыль, что начинают продавать их сразу по окончанию торгов.

В Австралии работает аукционный дом Pickles. Туда поступают вещи из главного аэропорта Сиднея. Актуальное расписание можно уточнить на сайте организатора торгов, а начальные ставки оглашают в день аукциона.

Некоторые авиакомпании, например Iberia или Turkish Airlines, не проводят аукционы постоянно, зато устраивают крупные торги раз в несколько лет, сбывая накопленный за это время багаж. Вырученные с аукционов деньги обычно передают на благотворительность, но бывают и исключения. К примеру, испанский авиаперевозчик направил всю сумму на ремонт главного аэропорта страны Madrid-Barajas.

Иначе обстоят дела в США. Там продажа потерянного багажа давно превратилась в один из главных туристических аттракционов и источник постоянной прибыли. Unclaimed baggage centre — крупный торговый центр, расположенный в Скоттсборо, штат Алабама.

Владельцы универмага сами закупают у авиакомпаний невостребованный багаж, однако не разглашают, с какими именно авиакомпаниями сотрудничают и какова закупочная цена одного чемодана.

В магазине можно найти более миллиона предметов: от этнической одежды и свадебных платьев до спортивного инвентаря и музыкальных инструментов. Все вещи перед продажей стирают и гладят, а технику ремонтируют. Аукционы здесь проводят один раз в год — в мае. И показывают в прямой трансляции на местных телеканалах.

Истории участников

Основная цель участников торгов — перепродажа товаров в интернете, секонд-хендах или на рынках.

Журналист The Guardian Стюарт Хэритейдж сходил на лондонский аукцион Tooting Greasby’s, чтобы лично узнать, как это устроено изнутри. Он описал этот опыт как «адский»: огромная конкуренция, недоверие к нему как к новичку со стороны завсегдатаев, а купленный за 90 фунтов стерлингов чемодан оказался полон дешёвой одежды с запахом плесени, которую не удалось продать даже после нескольких попыток.

Более удачливым оказался сотрудник компании «Билетик Аэро». Об этом vc.ru рассказал генеральный директор компании Андрей Каймачников. С его слов, один из сотрудников компании принял участие в аукционе Turkish Airlines в феврале 2019 года. На торги выставили более 2500 потерянных чемоданов, примерно столько же колясок и около 3000 электронных устройств.

В купленном за $200 чемодане он нашёл женские вещи, преимущественно косметику и одежду, из ценных вещей — плащ, шарф Burberry и спрятанные предыдущим владельцем €300. Все вещи были удачно проданы на интернет-площадках, а чемоданом сотрудник «Билетик Аэро» пользуется до сих пор и летает с ним в командировки.

Шоу из аукционов

Можно заработать даже на самом процессе торгов. Пример тому — реалити-шоу телеканала Discovery Baggage Battles, участники которого посещают различные аукционы по всему миру, в том числе и багажные. Они ищут интересные вещи для перепродажи.

Читайте также:  Можно ли брать в самолет power bank

Идею подхватили блогеры. На YouTube есть сотни видео, в которых герои впервые распаковывают приобретённый на аукционе чемодан и обещают подарить содержимое подписчикам.

Англичанка Луна Лабу поучаствовала в десятке аукционов, скупая разные чемоданы. Сначала это было простое любопытство, рассказала она в интервью телеканалу CNN, а потом остановиться было невозможно. Луна говорит, что открывая приобретённый на аукционе чемодан, она испытывала чувство, схожее с тем, как если бы она без разрешения открыла чью-то сумку или шкаф с одеждой.

Англичанка уверена, что содержимое чемодана может многое рассказать о личности его владельца. Позже она запустила сайт, на котором опубликовала фото всех своих покупок. И если кто-то обнаружит там свои вещи, Луна готова вернуть их бесплатно.

Есть ли такие аукционы в России

В России их не проводят, этот процесс не регламентирован законодательно, поэтому невостребованный багаж утилизируют по истечении срока хранения.

Подробнее о том, как решается судьба потерянных в российских аэропортах чемоданов, рассказала пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Оксана Соколова в интервью для BFM.ru.

После полугода хранения забытый багаж отправляют в аэропорты базирования авиакомпании или утилизируют в установленном порядке.

Собирается специальная комиссия, которая решает, что нужно списать. Дальше специально нанятая фирма, которая работает на аутсорсинге с аэропортом, принимает во внимание, какой багаж, какая степень и класс его опасности.

Имеется в виду материал, из которого он изготовлен. Только после этого решают, как его уничтожить. Это может быть метод дробления либо сжигания. В целом у нас за месяц бывает около 400 позиций забытого и утерянного багажа. С 2019 года это более двух тысяч единиц.

Также аэропорт «Внуково» первым объявил о готовности проводить багажные аукционы. Об этом писало агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Пресс-служба аэропорта «Домодедово» сообщила vc.ru, что практически все пассажиры забирают свой багаж. Зарегистрированный утерянный багаж хранится в аэропорту в течение шести месяцев со дня направления владельцу уведомления о необходимости получения багажа.

Если владельца найти не удается, по истечении указанного срока багаж может быть реализован или уничтожен в порядке, который установлен нормативными правовыми актами. Комнаты невостребованного багажа работают круглосуточно, подчеркивают в пресс-службе аэропорта. Однако в «Шереметьево» эту тему комментировать отказались.

Альтернативы масштабным распродажам чужих чемоданов в России — комиссионки или ломбарды. Туда попадают чемоданы с разным прошлым: некоторые были забыты на вокзале, а некоторые — обнаружены в заброшенных автомобилях. Такая покупка чужих чемоданов не имеет общего с конкурентными торгами в аукционных домах.

По данным международной компании SITA, основателя сервиса по поиску багажа World Tracer System, в последние годы количество потерянного багажа снизилось, несмотря на значительное увеличение пассажиропотока: с 2,48 млрд пассажиров в 2007 году произошло увеличение до 4,08 млрд в 2017 году, а индекс потери багажа уменьшился с 18,88 сумки на 1000 пассажиров в 2007 году до 5,57 сумки на 1000 пассажиров в 2017 году соответственно.

Также эксперты SITA прогнозируют и дальнейшее снижение количества неправильно обработанного багажа за счет внедрения трекинга багажа — отслеживание движения багажа на всех этапах и делиться информацией с другими авиакомпаниями в онлайне.

Аукцион в аэропорту: как зарабатывают перекупщики потерянного багажа

Проблема утерянного багажа – это не только повод для грусти владельца клади, которая пропала, но и головная боль для самих аэропортов. Ведь количество таких чемоданов и сумок поражает: по информации Novate.ru, ежегодно по всей планете пассажирами теряется около 25 млн. единиц багажа, то есть ежедневно работники аэропортов и владельцы «упускают» примерно 70 тыс. единиц. И хотя девяносто девять из ста чемоданов все-таки возвращаются к хозяину, один процент «потеряшек» остается невостребованным. И вот с ними нужно что-то делать.

С забытым багажом аэропорты и авиакомпании поступают похожим образом: сначала его просто хранят в специально отведенных для этого помещениях. Сроки нахождения «потеряшек» различны в разных странах – от трех месяцев до двух лет. Есть в аэропортах и свой «Шерлок Холмс» – сотрудник, занимающийся поиском владельцев утерянных чемоданов, также его называют «багажный детектив». Но вот с теми вещами, которые так и не нашли хозяина, поступают по-разному: где-то его просто утилизируют, где-то вещи из бесхозных чемоданов отправляются в стоки и сэконд-хенды. Но есть и другой выход – сдать багаж в качестве лота на аукцион.

Эти необычные мероприятия на самом деле проводятся уже не один год в разных странах и стали хорошей традицией. Кроме того, и авиакомпании таким образом пополняют свои счета. Ведь аэропорты несут немалые убытки за потерянный багаж: по данным Novate.ru, их сумма в мире может достигать более миллиарда долларов ежегодно. Аукционы забытых вещей давно популярны в Европе.

Больше всего ажиотаж к приобретению утерянного багажа наблюдается, как ни странно в Германии и Великобритании. Здесь охотники за «потеряшками» выстраиваются в огромные очереди, чтобы заполучить очередной чемодан с «кладом». В этих странах созданы даже специализированные аукционные дома, которые неплохо зарабатывают на подобных мероприятиях: карточка-пропуск на торги стоит 100 фунтов, а каждый раз они собирают не менее 150 человек. На пятки двум государствам-лидерам по аукционам забытых вещей давно наступает Италия: там люди настолько азартны, что для них торги проводятся каждый день.

Такие мероприятия – действительно лотерея, ведь каждый лот крепко запечатан, и участник аукциона может узнать содержимое чемодана только после его приобретения. А побороться есть за что: конечно, порой в купленном потерянном багаже не найдется ничего, кроме одежды не первой свежести, но и она вполне способна стать предметом дохода, ведь вещи могут быть дизайнерскими или сшитыми на заказ. А такие платья, пиджаки или туфли реально продать за неплохие деньги.

А иногда среди ничего не стоящего барахла можно отыскать антикварные вещи или предметы старины, коллекционные книги, дорогой алкоголь или табак и многое другое. Даже сам чемодан или сумку можно продать за приличные деньги, если те были приобретены в фирменных магазинах элитных брендов. Однако не стоит пытаться найти в забытом багаже золото или драгоценности: перед отправкой на аукцион кладь просматривают и отбирают все ювелирные украшения. Для них существуют отдельные, специализированные торги.

Забавно, но даже если в чемодане, купленном на аукционе забытых вещей, нет ничего стоящего, из процесса его открытия также можно извлечь прибыль или хотя бы приобрести популярность. Распаковка сумок давно стала одним из известных видов контента среди интернет-блогеров: они транслируют этот процесс в режиме онлайн, а подобные ролики могут собрать аудиторию в сотни тысяч телезрителей.

Деятельность перекупщиков потерянного багажа стала пользоваться такой популярностью, что стала материалом для создания передач на телевидении. Так, на канале Discovery уже не один год идет программа под названием «Багажные войны». По сюжету передачи, команда перекупщиков ездит по американским аэропортам в надежде отыскать «клад из чемодана». Там они сталкиваются и соревнуются с «конкурирующими организациями» в попытке найти багаж, содержимое которого не только покроет расходы на его покупку, но и принесет прибыль.

В России долгие годы подобную практику можно было увидеть разве что по телевизору: забытый в аэропорту багаж по истечении срока хранения подлежал утилизации. Ее детали узнать не удается – этим процессом занимаются компании, не связанные с аэропортами и авиакомпаниями. Лишь в некоторых случаях содержимое утерянных чемоданов и сумок уходило в детские дома, но такая практика остается единичной. И только недавно аэропорт Внуково анонсировал проведение аукциона забытых вещей. Возможно, в случае успешного проведения этих торгов они станут регулярными, и тогда чемоданы-«потеряшки» найдут новых владельцев и получат вторую жизнь.

«Внуково» будет продавать забытый багаж на аукционах?

Лента новостей

Все новости »

Таким способом аэропорт намерен компенсировать затраты на его хранение и обработку. Насколько эта идея жизнеспособна и законно ли проводить подобные аукционы?

Фото: АГН «Москва» –>

Обновлено в 16:02

«Внуково» готово выставлять на аукционы забытый на его территории багаж, чтобы компенсировать затраты на его хранение и обработку, сообщает АГН «Москва» со ссылкой на пресс-службу аэропорта.

Речь идет о багаже, который остается невостребованным от полугода и более. Этот срок отсчитывается с момента отправки уведомления владельцу. Так называемые комнаты невостребованного багажа есть в каждом аэропорту, часто они заполняются полностью, и багаж приходится сжигать.

В России, в отличие от западных стран, аукционы забытого багажа не проводятся — законы этого не допускают. О процедуре Business FM рассказала пресс-секретарь аэропорта «Внуково» Оксана Соколова.

Читайте также:  Как узнать список пассажиров на рейс самолета

Оксана Соколова пресс-секретарь аэропорта «Внуково» «В настоящее время после полугода хранения забытый багаж отправляется в аэропорты базирования авиакомпании или утилизируется в установленном порядке. Собирается специальная комиссия, которая решает, что нужно списать это, дальше специально нанятая фирма, которая работает на аутсорсинге с аэропортом, принимает во внимание, какой багаж, какая степень и класс его опасности. Имеется в виду материал, из которого он изготовлен. Только после этого принимается решение, каким методом он уничтожается. Это может быть метод дробления либо сжигания. В целом у нас за месяц бывает около 400 позиций забытого и утерянного багажа. С 2019 года это более двух тысяч единиц уже».

Этический момент тут тоже есть, отмечает генеральный директор ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев.

— Если оценивать с морально-этической стороны, я отношусь к этому отрицательно. Представьте себе, что это за аукцион забытых вещей? Например, там находится белье, вы же не будете носить чужое белье. Нужно иметь соответствующее законодательство, потому что это чужие вещи, чужая собственность. Нужно законодательно закрепить, что если в течение полугода не было востребовано, тогда аэропорт имеет право реализовать на каком-то аукционе. А что за аукцион, как его организовывать, каждый самостоятельно должен придумывать? С какой цифры начинать: с рубля, со ста, с тысячи? Это же не какой-то художественный предмет.

— Видимо, затраты на хранение багажа неподъемны для аэропортов, раз они это проводят?

— Этого совершенно не касается. Это какие-то малые деньги, они никакого влияния не окажут на финансовое состояние предприятия. Так или иначе, все равно аэропорт сжигает какие-то дела: все, что остается от бортового питания, всю пластиковую посуду, так называемый ланч-бокс утилизируют и сжигают.

— И так же с чемоданами?

— Да, бросил его в печку и сжег. Составили акт. Полгода прохранили, никто не пришел за ним. Что же теперь, его хранить?

За рубежом у подобных аукционов есть четкий регламент. Сотрудники аэропорта предварительно вскрывают весь багаж, составляют опись имущества, достают ценные вещи и драгоценности, которые отправляют на другой аукцион. В ходе аукциона участники не знают о содержимом чемоданов.

Как пишет «Комсомольская правда», зарубежный опыт богат: в Германии национальная авиакомпания Lufthansa проводит торги 20 раз в год. Начальная цена лота — 10 евро. В Италии торги ежедневные, стартовая цена там гораздо выше — от 75 евро. В США весь невостребованный багаж продается в городе Скоттсборо, штат Алабама. Аукцион проводят один раз в году — в мае, ведется прямая трансляция на ТВ. При этом большинство аэропортов направляют доходы от аукционов на благотворительность.

В мире стали модными распродажи забытых в аэропорту чемоданов

В мире набирают популярность распродажи чемоданов, за которыми никогда не придут хозяева.

Это очень похоже на сцену из игры «Поле чудес», когда в зал выносят две шкатулки. В одной – деньги, в другой – пустота. И поди догадайся, что тебе достанется. Только вместо шкатулок – потерянные чемоданы. А что внутри – узнаешь, купив такой на аукционе.

КОГДА БАГАЖНЫЙ ШЕРЛОК БЕССИЛЕН

Каждый год в аэропортах по всему миру теряются более 100 тысяч чемоданов, рюкзаков и сумок. В среднем семь «сбежавших» чемоданов приходятся на одну тысячу перевезенных. Пик утрат – рождественские и новогодние каникулы.

Со временем забытые вещи накапливаются. Что делать?

Международная ассоциация воздушного транспорта дает шанс невезучим или невнимательным хозяевам отыскать потерянный багаж за два года. В течение этого срока западные аэропорты обязаны хранить каждую забытую сумку.

Обычно сами пассажиры возвращаются за нею уже в течение суток. Но если владелец не объявляется спустя 24 часа, «потеряшка» попадает в руки багажного детектива. Для авиакомпании потратиться на него все равно дешевле, чем загромождать коммерческую площадь аэропорта.

Этот человек, используя метод дедукции в духе Шерлока Холмса , начинает изучать ничейный багаж. Через пять дней вскрывает сумку, смотрит ее содержимое. Делает замер габаритов, описывает форму и внешний вид, цвет и особые приметы. Эти сведения он загружает в базу данных пропавших вещей World Tracer. Она доступна всем авиакомпаниям, аэропортам и даже пассажирам.

А если хозяина так и не удается найти? Горе-чемоданы пускают с молотка.

ЛАБУТЕНЫ ЗА ПЯТЬ БАКСОВ.

Аукционы проводят прямо в аэропортах. Чаще всего чемоданы выставляют на торги нераспакованными. То есть сотрудники службы безопасности аэропорта, конечно, в курсе, что внутри. Они проводят тщательную опись всех вещей в чемодане, пытаются отыскать хоть какие-то зацепки, указывающие на прошлого владельца. Но, как мы уже писали, если таковой не объявляется – сумку запечатывают обратно и отправляют на аукцион. Правда, перед этим из нее вытаскивают подозрительные жидкости и продукты. Хотя, по слухам, опознанные жидкости, типа шампанского «Вдова Клико» урожая 1893 года (тянет на сотни тысяч долларов) сотрудники аэропорта разыгрывают уже между собой.

Извлекают также и ценные вещи, например, ювелирные украшения и дорогую электронику. Их выставляют на аукцион отдельно. В итоге участники аукционов могут заполучить чемодан с новой сумочкой Chanel и туфельками Louboutin за тысячи долларов или с дешевыми магнитиками из Антальи и благовониями из Индии .

– Чего только люди не везут из отпуска! От машинки для подравнивая газона до антикварных ламп из Марокко , – говорит британский аукционер Кристин Сэчет, которая занимается такими торгами.

. И ГДЕ ИХ ИСКАТЬ

В аэропорту японского города Осака таких аукционов нет – начиная с 1994 года здесь не было потеряно ни одной (!) сумки.

В Старом Свете разгильдяйства куда больше. Главными «растеряшками» багажа считаются европейские авиакомпании с репутацией. Немецкая Lufthansa, французская AirFrance и британская British Airways.

В Германии главным центром аукционов забытых вещей является Франкфурт -на- Майне – один из крупнейших европейских авиаузлов. Национальная авиакомпания Lufthansa проводит здесь торги 20 раз в год. И всякий раз это событие превращается в торжество азарта. Обычно начальная цена лота – в районе 10 евро, а какой будет конечная – зависит от алчности участников.

Не хотите ждать несколько недель? В аэропорту имена Леонардо да Винчи в Риме торги устраивают практически ежедневно с 10 до 16 часов. Стартовая цена – 75 евро (около 5,5 тыс.руб). Если чемодан небольшой, то начальную стоимость могут снизить до 50 евро. В среднем конечная цена доходит до 300 или 500 евро (от 21 до 35,5 тыс. руб.). На парковке у аэропорта даже возник стихийный рынок, где участника аукциона распродают трофеи.

В США все потерянные чемоданы свозятся в город Скоттсборо в штате Алабама , где располагается гигантский центр утерянного багажа. Аукцион проводят раз в год в мае. С прямой трансляцией на местном ТВ . Еще в Скоттсборо работает самый большой магазин, в котором продаются вещи из ничейных чемоданов. Цена товаров из забытых сумок опускается на 50, а то и 70% от номинала. Одежда, книги, электроника, ювелирка .

Большинство авиакомпаний и аэропортов все доходы от таких аукционов направляют на благотворительность.

КАК У НАС?

В России подобные аукционы не проводятся. Иногда содержимое забытых чемоданов могут отправить в качестве гуманитарной помощи для неимущих или в детские дома. А сами баулы находят последний приют на свалках.

– Это очень хорошая идея – организовать в российских аэропортах такие аукционы, – говорит « КП » гендиректор Ассоциации гражданской авиации «Аэропорт» Виктор Горбачев . – Но в первую очередь необходимо изменить законодательство. В свое время мы предлагали: самолеты, которые принадлежали разорившимся авиакомпаниям, через 4 – 5 лет простоя реализовывать по остаточной стоимости. Но против выступил Минюст , заявив, что это частная собственность и такого допускать нельзя. То же самое и с чемоданами. Хотя, на мой взгляд, зачем утилизировать, если на забытой вещи можно получить хоть бы тысячу рублей, а возможно, и больше.

– В основном пассажиры « Домодедово » забытый багаж все же забирают, – сообщили «КП» в пресс-службе аэропорта. – А багаж, зарегистрированный в качестве утерянного, хранится в течение шести месяцев со дня направления владельцу уведомления о необходимости забрать его. На это время он найдет приют в Комнате невостребованного багажа (КНБ). Причем Служба авиационной безопасности обязательно проверяет найденную вещь и только потом направляет в КНБ. Если хозяина найти не удается, то по истечении срока багаж может быть уничтожен.

Во « Внуково » ситуация схожая.

– После полугода хранения багажа (на внутренних рейсах) и до окончания этого срока (на международных) забытые чемоданы отправляются в аэропорты базирования авиакомпаний или утилизируются на основании договора авиаперевозчика и аэропорта, – пояснили в пресс-службе «Внуково».

Ссылка на основную публикацию